ПОТРЕБИТЕЛЮ
Подтверждение соответствия продукции и услуг определенным требованиям, является главной целью добровольной сертификации.
Ежедневно на мировом рынке сотни миллионов потребителей приобретают продукцию или услуги, делая при этом свой осознанный выбор. Важнейшим критерием этого выбора является качество, ставшее в современном мире основной целью и сутью производства. Безусловно, качество – это забота общества, которая использует для его достижения соответствующие механизмы и, прежде всего, техническое регулирование. Безопасность должна быть обеспечена по всей цепочки жизненного цикла продукции и законодательно является пропуском на рынок.
Современная стандартизация в техническом регулировании влияет на формирование качества в том его смысле, который заложен Международной организацией по стандартизации (ISO) в определении качества стандартов ISO серии 9000. В соответствии с этим определением, качество представляет собой совокупность как потребительских свойств продукции, так и тех ее параметров, которые законодательно регулируются обществом. В обоих случаях применение стандартов является делом добровольным и решение о том, следовать ли стандарту, остается за изготовителем.
В процессе формирования потребительской составляющей качества функция стандарта относится к параметрам, создающим потребительскую ценность продукции и услуг (работ). Философия свободного рынка такова: изготовитель, выполнив все законодательно регулируемые требования, далее волен в принятии технических решений при разработке и изготовлении продукции, то есть в закладывании в нее любых потребительских свойств. Однако и потребитель волен выбирать ту продукцию, которая ему наиболее интересна по тем или иным соображениям.
Современный взгляд на добровольную сертификацию заключается в том, что она является рыночным механизмом, способом регулирования рынка, позволяющем изготовителю получать определенные конкурентные преимущества. Потребитель также заинтересован в проведении добровольной сертификации, чтобы более осознанно подходить к выбору товара или услуги.